Конспект урока литературы в 8 классе; Шемякин суд — как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

26.04.2021

Неверно рассматривать «Повесть о Шемякином суде» как сатиру на судопроизводство: хотя мотив насмешки над судьей, оправдывающим виновного в расчете на взятку, в повести присутствует, в основе сюжетаТемы сочинений по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

Конспект урока литературы в 8 классе «Шемякин суд»

Тема: «Повесть о Шемякином суде».

Цель: познакомить учащихся с текстом повести.

Задачи урока:

— раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;

— развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах.

— способствовать воспитанию высоконравственной личности.

(На доске записаны слова: ПОВЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ

СЮЖЕТ ТЕМА ИДЕЯ

— Предположите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, что обсуждать? Какова, по-вашему, цель урока?

Переход к следующему этапу.

— Хотите узнать, о чем говорится в этом произведении?

Инструкция по чтению текста с помощью стратегии «Чтение с остановками».

Чтение текста по стратегии «Чтение с остановками».

Чтение до первой остановки.

— Почему богатый не дал бедному хомут?

— Какие ваши впечатления о бедном? О чем заставили вас задуматься его поступки?

— Какая, по-вашему, будет реакция богатого?

2) Чтение до второй остановки.

— Какая же будет реакция попа?

— Что он предпримет?

-Какие возникли вопросы?

-Что взволновало?

— Предположите, как решил выйти из такого безвыходного положения бедный?

( запись вопросов, затем обсуждение в парах и запись главных на доске по одному от пары).

3) Чтение до третьей остановки.

— Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие).

— Какие вопросы возникли? (запись и обсуждение в паре).

-Можете предположить, какие приговоры получит бедный за эти преступления?

— Для чего достал бедный завернутый камень?

-Что мог подумать судья?

4) Чтение до четвертой остановки.

-Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки?

— Какие вопросы у вас возникли? Запишите их и выберите от пары наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).

5) Чтение до конца.

-Что можно сказать о суде Шемяке? Почему из всех действующих лиц только у судьи есть имя?

Чем являются приговоры, с точки зрения композиции, для трех эпизодов первой части?

6) Каждая пара отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение в парах и ответ спикера).

-Так какова тема и идея произведения? (обсуждение в паре)

-Каковы особенности сюжета и композиции?

(Повесть состоит из двух частей.

Первая состоит из трех эпизодов, каждый из которых имеет свою композицию, вторая – рассказ о суде Шемяки, который включает приговоры и историю о камне, завязанном в платок).

Понравилось ли вам это произведение?

О чем оно заставило вас задуматься?

Как-то могут впечатления от сегодняшней беседы повлиять на вас, ваши поступки в дальнейшем?

Инструкция по написанию эссе по РАФТу или традиционного на тему «Как я поступил бы на месте судьи».

Р – РОЛЬ Я, Шемяка, бедный, поп, богатый

А – АУДИТОРИЯ Шемяка, бедный, поп, богатый

Ф – ФОРМА письмо

Т – ТЕМА размышления после прочитанного

Этап информации о домашнем задании.

Комментирование оценок (можно и в ходе урока).

Д/З: выявить авторскую позицию и оформить ответ письменно.

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

Номер материала: ДБ-290192

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: http://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi-v-klasse-shemyakin-sud-1290461.html

Неверно рассматривать «Повесть о Шемякином суде» как сатиру на судопроизводство: хотя мотив насмешки над судьей, оправдывающим виновного в расчете на взятку, в повести присутствует, в основе сюжетаТемы сочинений по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце».

Конспект урока литературы в 8 классе «Шемякин суд»

Тема: «Повесть о Шемякином суде».

Цель: познакомить учащихся с текстом повести.

Задачи урока:

— раскрыть тематику и идейное содержание произведения через своеобразие сюжета и композиции;

— развивать критическое мышление с помощью стратегии «Чтение с остановками» и написание эссе, работу в парах.

— способствовать воспитанию высоконравственной личности.

(На доске записаны слова: ПОВЕСТЬ КОМПОЗИЦИЯ

СЮЖЕТ ТЕМА ИДЕЯ

— Предположите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить на уроке, что обсуждать? Какова, по-вашему, цель урока?

Переход к следующему этапу.

— Хотите узнать, о чем говорится в этом произведении?

Инструкция по чтению текста с помощью стратегии «Чтение с остановками».

Чтение текста по стратегии «Чтение с остановками».

Чтение до первой остановки.

— Почему богатый не дал бедному хомут?

— Какие ваши впечатления о бедном? О чем заставили вас задуматься его поступки?

— Какая, по-вашему, будет реакция богатого?

2) Чтение до второй остановки.

— Какая же будет реакция попа?

— Что он предпримет?

-Какие возникли вопросы?

-Что взволновало?

— Предположите, как решил выйти из такого безвыходного положения бедный?

( запись вопросов, затем обсуждение в парах и запись главных на доске по одному от пары).

3) Чтение до третьей остановки.

— Какие чувства вызывает у вас бедный? (И смех, и сочувствие).

— Какие вопросы возникли? (запись и обсуждение в паре).

-Можете предположить, какие приговоры получит бедный за эти преступления?

— Для чего достал бедный завернутый камень?

-Что мог подумать судья?

4) Чтение до четвертой остановки.

-Как теперь поведут себя истцы, после приговора Шемяки?

— Какие вопросы у вас возникли? Запишите их и выберите от пары наиболее важный. (Спикер озвучивает вопрос. Если достойный вопрос, то учитель записывает его на доске).

5) Чтение до конца.

-Что можно сказать о суде Шемяке? Почему из всех действующих лиц только у судьи есть имя?

Чем являются приговоры, с точки зрения композиции, для трех эпизодов первой части?

6) Каждая пара отвечает на один вопрос, записанный на доске (обсуждение в парах и ответ спикера).

-Так какова тема и идея произведения? (обсуждение в паре)

-Каковы особенности сюжета и композиции?

(Повесть состоит из двух частей.

Первая состоит из трех эпизодов, каждый из которых имеет свою композицию, вторая – рассказ о суде Шемяки, который включает приговоры и историю о камне, завязанном в платок).

Понравилось ли вам это произведение?

О чем оно заставило вас задуматься?

Как-то могут впечатления от сегодняшней беседы повлиять на вас, ваши поступки в дальнейшем?

Инструкция по написанию эссе по РАФТу или традиционного на тему «Как я поступил бы на месте судьи».

Р – РОЛЬ Я, Шемяка, бедный, поп, богатый

А – АУДИТОРИЯ Шемяка, бедный, поп, богатый

Ф – ФОРМА письмо

Т – ТЕМА размышления после прочитанного

Этап информации о домашнем задании.

Комментирование оценок (можно и в ходе урока).

Д/З: выявить авторскую позицию и оформить ответ письменно.

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

Номер материала: ДБ-290192

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник: http://infourok.ru/konspekt-uroka-literaturi-v-klasse-shemyakin-sud-1290461.html

Теперь вы знаете о: "как бы я поступил на месте судьи в рассказе шемякин суд".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *