Практика судов со страховыми компаниями | Автоюристы Москвы — как проходит суд со страховой компанией

13.12.2020
  • наименование судебного органа, в котором получен данный документ;
  • регистрационный номер искового дела;
  • дата вынесения судом решения, обязательного к исполнению;
  • название страховой организации, являющейся должником, адрес ее регистрации; Ф.И.О. истца, адрес его проживания, дата рождения и официальное место работы;
  • резолютивная часть вынесенного судебной инстанцией решения;
  • дата приобретения данным решением его полной законной силы;
  • дата получения заявителем данного документа.

Практика судов со страховыми компаниями — нужен автоюрист

как проходит суд со страховой компанией

15.04.2020 376 просмотров

Практика судов по полисам КАСКО

Этот вид страхования довольно широко распространён в нашей стране из-за своей надёжности и возможности включить в страховку довольно много повседневных рисков.

Но из-за отсутствия законов, чётко регламентирующих все нюансы полисов КАСКО (в основном, все нормы определяются именно договором между клиентом и страховщиками), довольно часто возникают разногласия между страховщиками и их клиентами. Львиная доля таких разногласий приходится на отказ страховых компаний выплачивать компенсацию или же в сильном занижении её размеров.

Наиболее часто страховщики отказываются платить, ссылаясь на то, что клиент не успел вовремя подать заявление на выплату страховой компенсации (обычно, это 5-7 дней с момента ДТП).

Такой пункт прописан в договоре, клиент его подписал и, отказываясь выплачивать компенсацию, страховщики апеллируют именно этим.

Если клиент опоздал на пару дней, а то и часов, с направлением заявления на выплату, представители страховой компании настаивают на нарушении условий договора и отказе в компенсации.

Да, в договоре это прописано, но прописано незаконно и у клиента есть 3 года на то, чтобы получить выплату по страховому случаю.

Для примера, рассмотрим случай из практики судов по страховым компаниям.

Гражданин застраховал машину на случай угона и уехал отдыхать за границу. В его отсутствие машину угоняют, а автовладелец узнаёт об этом только по приезде из отпуска. Естественно, что вовремя сообщить об угоне страховщикам он просто не успевает и те отказывают ему в выплате страховой компенсации. Гражданин, недолго думая, обратился с иском в суд на страховую компанию, и судья встал на его сторону, обязав страховщиков выплатить страховую компенсацию в полном объёме.

Страховые компании, страхуя машину от угона, требуют у клиентов, у которых наступил страховой случай (угнали машину), передать им ключи и все бумаги от пропавшей машины.

Если такого не происходит, страховщики, опять же, на основании пункта в договоре, отказывают клиенту в страховой компенсации.

Но суды и такие действия страховщиков не одобряют, удовлетворяя иски клиентов о невыплате при непридоставлении ключей и документов от угнанной машины. Ведь об этом не сказано ни в одном законе, как в федеральном, так и в законе о страховании.

Довольно популярная причина отказа у страховщиков такая, что в момент аварии за рулём был не хозяин машины, на имя которого куплен полис КАСКО, а совершенно посторонний гражданин. Но и в этом случае практика судов со страховыми компаниями показывает, что закон на стороне автовладельца.

Также много вопросов возникает из-за требований потерпевших о выплате неустойки виновником аварии.

Тут всё не столь однозначно и практика судов потерпевших с виновниками ДТП это подтверждает.

Ведь требование неустойки надо ещё доказать документально, тут одними утверждениями и требованиями судья не удовлетворится.

Проще взыскать неустойку со страховщиков (обычно суд назначает её размер в 3% от размера страховой компенсации), основываясь на законе о защите прав потребителя.
Хотя и тут судьи довольно часто отказывают клиентам страховщиков в удовлетворении подобных исков.

Но не стоит отчаиваться, видя подобную статистику. Боритесь за свои права, настаивайте на включении неустойки в сумму страховой компенсации при отказе страховщиков платить или если они сильно затянули с выплатой страховки.

Ведь тем самым они нарушили договор, который сами же и составляли, и подписывали.

Если решение суда вас не удовлетворило, и вы считаете, что вы правы, можете опротестовать решение судьи в суде следующей инстанции.

Но до обращения в суд вы должны пройти процедуру досудебного урегулирования спора со страховщиками и только после её провала обращайтесь в суд.

И как показывает практика судов со страховыми компаниями, выигрывает тот, кто борется за свои права.

Практика судов по полисам ОСАГО

Если рассматривать судебные тяжбы по полисам ОСАГО, то тут в основном, применяется закон о защите прав потребителя. Но это касается тех вопросов, которые не подпадают под действия специальных законов о страховании ОСАГО.

Что делать, чтобы добиться выплаты ущерба

Как показывает практика судов со страховыми компаниями, да и закон о страховании на это прямо указывает, чтобы добиться выплаты ущерба от виновника аварии, нужно:

  1. Нужно доказать, что виновник аварии или потерпевший устроили аварию намеренно. Если предполагаемый виновник аварии докажет, что ДТП произошло не по его вине, то он не несёт материальной ответственности за её последствия.
  2. Машина пострадавшего должна иметь следы аварии.
  3. И самое главное, нужно доказать, что именно предполагаемый виновник ДТП своими действиями нанёс ущерб машине пострадавшего.

Это единственная логическая цепочка, на основании которой участник аварии может быть признан её виновником и с него может быть истребована компенсация за ущерб.

Если страховая компания отказывается выплачивать страховую компенсацию потерпевшему, он вправе обратиться в суд, который, при наличии у пострадавшего доказательств, примет решение в его пользу.

И тем самым обяжет страховщиков рассчитаться с потерпевшим. Что грозит страховщикам дополнительными затратами в виде неустоек, пени и штрафов.

Причём, пени будет исчисляться с того момента, когда страховщики обязаны были произвести страховую выплату, но отказали.

Или если размер компенсации оказался недостаточным. Тогда пени будет исчисляться с разницы выплаченной и реальной компенсации.

Довольно часто в практике судов со страховыми компаниями встречаются требования моральной компенсации. По этому вопросу нет никаких чётких толкований ни в одном законе, касающемся страхования. Величину моральной компенсации обычно назначает сам клиент страховщиков, а судья может её удовлетворить только в разумных пределах и при предъявлении соответствующих доказательств.

Если после нашей статьи у вас ещё остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте у наших специалистов – все консультации бесплатны.

Источник: http://auto-zver.ru/article/praktika-sudov-so-strahovymi-kompaniyami.html

  • наименование судебного органа, в котором получен данный документ;
  • регистрационный номер искового дела;
  • дата вынесения судом решения, обязательного к исполнению;
  • название страховой организации, являющейся должником, адрес ее регистрации; Ф.И.О. истца, адрес его проживания, дата рождения и официальное место работы;
  • резолютивная часть вынесенного судебной инстанцией решения;
  • дата приобретения данным решением его полной законной силы;
  • дата получения заявителем данного документа.

Практика судов со страховыми компаниями — нужен автоюрист

как проходит суд со страховой компанией

15.04.2020 376 просмотров

Практика судов по полисам КАСКО

Этот вид страхования довольно широко распространён в нашей стране из-за своей надёжности и возможности включить в страховку довольно много повседневных рисков.

Но из-за отсутствия законов, чётко регламентирующих все нюансы полисов КАСКО (в основном, все нормы определяются именно договором между клиентом и страховщиками), довольно часто возникают разногласия между страховщиками и их клиентами. Львиная доля таких разногласий приходится на отказ страховых компаний выплачивать компенсацию или же в сильном занижении её размеров.

Наиболее часто страховщики отказываются платить, ссылаясь на то, что клиент не успел вовремя подать заявление на выплату страховой компенсации (обычно, это 5-7 дней с момента ДТП).

Такой пункт прописан в договоре, клиент его подписал и, отказываясь выплачивать компенсацию, страховщики апеллируют именно этим.

Если клиент опоздал на пару дней, а то и часов, с направлением заявления на выплату, представители страховой компании настаивают на нарушении условий договора и отказе в компенсации.

Да, в договоре это прописано, но прописано незаконно и у клиента есть 3 года на то, чтобы получить выплату по страховому случаю.

Для примера, рассмотрим случай из практики судов по страховым компаниям.

Гражданин застраховал машину на случай угона и уехал отдыхать за границу. В его отсутствие машину угоняют, а автовладелец узнаёт об этом только по приезде из отпуска. Естественно, что вовремя сообщить об угоне страховщикам он просто не успевает и те отказывают ему в выплате страховой компенсации. Гражданин, недолго думая, обратился с иском в суд на страховую компанию, и судья встал на его сторону, обязав страховщиков выплатить страховую компенсацию в полном объёме.

Страховые компании, страхуя машину от угона, требуют у клиентов, у которых наступил страховой случай (угнали машину), передать им ключи и все бумаги от пропавшей машины.

Если такого не происходит, страховщики, опять же, на основании пункта в договоре, отказывают клиенту в страховой компенсации.

Но суды и такие действия страховщиков не одобряют, удовлетворяя иски клиентов о невыплате при непридоставлении ключей и документов от угнанной машины. Ведь об этом не сказано ни в одном законе, как в федеральном, так и в законе о страховании.

Довольно популярная причина отказа у страховщиков такая, что в момент аварии за рулём был не хозяин машины, на имя которого куплен полис КАСКО, а совершенно посторонний гражданин. Но и в этом случае практика судов со страховыми компаниями показывает, что закон на стороне автовладельца.

Также много вопросов возникает из-за требований потерпевших о выплате неустойки виновником аварии.

Тут всё не столь однозначно и практика судов потерпевших с виновниками ДТП это подтверждает.

Ведь требование неустойки надо ещё доказать документально, тут одними утверждениями и требованиями судья не удовлетворится.

Проще взыскать неустойку со страховщиков (обычно суд назначает её размер в 3% от размера страховой компенсации), основываясь на законе о защите прав потребителя.
Хотя и тут судьи довольно часто отказывают клиентам страховщиков в удовлетворении подобных исков.

Но не стоит отчаиваться, видя подобную статистику. Боритесь за свои права, настаивайте на включении неустойки в сумму страховой компенсации при отказе страховщиков платить или если они сильно затянули с выплатой страховки.

Ведь тем самым они нарушили договор, который сами же и составляли, и подписывали.

Если решение суда вас не удовлетворило, и вы считаете, что вы правы, можете опротестовать решение судьи в суде следующей инстанции.

Но до обращения в суд вы должны пройти процедуру досудебного урегулирования спора со страховщиками и только после её провала обращайтесь в суд.

И как показывает практика судов со страховыми компаниями, выигрывает тот, кто борется за свои права.

Практика судов по полисам ОСАГО

Если рассматривать судебные тяжбы по полисам ОСАГО, то тут в основном, применяется закон о защите прав потребителя. Но это касается тех вопросов, которые не подпадают под действия специальных законов о страховании ОСАГО.

Что делать, чтобы добиться выплаты ущерба

Как показывает практика судов со страховыми компаниями, да и закон о страховании на это прямо указывает, чтобы добиться выплаты ущерба от виновника аварии, нужно:

  1. Нужно доказать, что виновник аварии или потерпевший устроили аварию намеренно. Если предполагаемый виновник аварии докажет, что ДТП произошло не по его вине, то он не несёт материальной ответственности за её последствия.
  2. Машина пострадавшего должна иметь следы аварии.
  3. И самое главное, нужно доказать, что именно предполагаемый виновник ДТП своими действиями нанёс ущерб машине пострадавшего.

Это единственная логическая цепочка, на основании которой участник аварии может быть признан её виновником и с него может быть истребована компенсация за ущерб.

Если страховая компания отказывается выплачивать страховую компенсацию потерпевшему, он вправе обратиться в суд, который, при наличии у пострадавшего доказательств, примет решение в его пользу.

И тем самым обяжет страховщиков рассчитаться с потерпевшим. Что грозит страховщикам дополнительными затратами в виде неустоек, пени и штрафов.

Причём, пени будет исчисляться с того момента, когда страховщики обязаны были произвести страховую выплату, но отказали.

Или если размер компенсации оказался недостаточным. Тогда пени будет исчисляться с разницы выплаченной и реальной компенсации.

Довольно часто в практике судов со страховыми компаниями встречаются требования моральной компенсации. По этому вопросу нет никаких чётких толкований ни в одном законе, касающемся страхования. Величину моральной компенсации обычно назначает сам клиент страховщиков, а судья может её удовлетворить только в разумных пределах и при предъявлении соответствующих доказательств.

Если после нашей статьи у вас ещё остались вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте у наших специалистов – все консультации бесплатны.

Источник: http://auto-zver.ru/article/praktika-sudov-so-strahovymi-kompaniyami.html

Теперь вы знаете о: "как проходит суд со страховой компанией".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *