План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему: Дубровский –старший и Троекуров в романе на «Дубровский» | Социальная сеть работников образования — как были встречены в суде дубровский и троекуров

14.10.2020

как нам быть как в прошлый раз не было в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию

Дубровский –старший и Троекуров в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
19_urok_literatura.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дубровский –старший и Троекуров в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется…

  1. О.Н.У.
  2. Проверка д/з
  3. Актуализация знаний

В процессе работы над 1-й главой мы выяснили, кто такие А.Г. Дубровский и Троекуров и как складывались отношения между ними. Долгое «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом Дубровским, нарушено ссорой».

— В чем же причина? Кто виноват в ссоре? Почему не состоялось примирение Троекурова и Дубровского?

3. Работа по теме урока

1) — Новое столкновение Дубровского и Троекурова произошло в суде. Какие об этом известны факты? (Судом было установлено, что Дубровский владеет Кистеневкой незаконно, и имение должно быть передано законному владельцу — Троекурову. Дубровский схватил чернильницу и пустил ею в председателя суда; разбушевавшегося помещика едва уняли сбежавшиеся сторожа. Затем больной Дубровский был отвезен в Кистеневку, “почти уже ему не принадлежащую”).

— Как чиновники уездного суда встретили Дубровского и Троекурова? (На Дубровского никто не обратил внимания. Когда приехал Кирила Петрович, писари «встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлением глубокого подобострастия, придвинули ему кресло из уважения к его чину, летам и дородности)

— Почему автор выделяет другим шрифтом слово в словосочетании «решением суда»? (Автор выделяет другим шрифтом слово решением, потому что не считает, что суд вообще что-нибудь решал.)

— Что произошло с Дубровским по окончании суда?

— В чем же тогда состоит победа Троекурова? Давайте оценим плюсы и минусы этой победы, заполнив таблицу.

Потеря друга.
Муки совести, утрата душевного спокойствия.

-Нуждался ли Троекуров в имении Дубровского?

Вернувшись к содержанию первой главы, докажите, что Дубровский действительно являлся другом Троекурова и что Троекуров ценил эту дружбу.

(«Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина». «Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств». «Андрей Гаврилович не возвращался в Покровское, Кирила Петрович без него скучал»).

— Чего же больше – потерь или приобретений, плюсов или минусов от победы Троекурова? В чем же тогда состоит победа Троекурова, если он потерял больше, чем приобрел? Найдите строки в 4 главе.

-Почему, описывая ссору помещиков, Пушкин так много внимания уделяет Троекурову?

  1. Подведение итогов
  1. Л.Н. Толстого говорил: «Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает».

Попробуем представить характеристику Дубровского и Троекурова в виде дроби. В числителе укажем, что на самом деле представляют собой эти герои, а в знаменателе – что они о себе думают.

независимый, гостеприимный, богатый, сильный,

строгий, влиятельный, здоровый, избалованный,

2) составим синквейн на тему «Дружба»

6. Д/з составить план действий «Если вдруг я поссорюсь с другом».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина «Дубровский Тема: «Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме».

Данный урок учит учащихся проникать в художественое слово автора, в главную мысль. выраженную Пушкиным в романе, делать самостоятельные выводы из прочитанного, замечать детали, воспитывать интерес к р.

Урок литературы в 6-м классе по теме «А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма» Цели урока: знакомство.

Цели урока: 1). Показать мастерство Пушкина в создании ярких характеров;2).Учить определять роль эпизода в развитии сюжета и раскрытии характеров, устанавливать взаимосвязь событий в романе и мо.

Конспект урока литературы в 6 классе по произведению А.С.Пушкина «Дубровский».

Урок литературы в 6 классе с применением технологии педагогической мастерской «Галерея&quot.

Разработка урока по литературе для 6 класса.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/01/18/dubrovskiy-starshiy-i-troekurov-v-romane-a-s-pushkina

как нам быть как в прошлый раз не было в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию в студию

Дубровский –старший и Троекуров в романе А.С.Пушкина «Дубровский»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
19_urok_literatura.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дубровский –старший и Троекуров в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется…

  1. О.Н.У.
  2. Проверка д/з
  3. Актуализация знаний

В процессе работы над 1-й главой мы выяснили, кто такие А.Г. Дубровский и Троекуров и как складывались отношения между ними. Долгое «согласие, царствующее между надменным Троекуровым и бедным его соседом Дубровским, нарушено ссорой».

— В чем же причина? Кто виноват в ссоре? Почему не состоялось примирение Троекурова и Дубровского?

3. Работа по теме урока

1) — Новое столкновение Дубровского и Троекурова произошло в суде. Какие об этом известны факты? (Судом было установлено, что Дубровский владеет Кистеневкой незаконно, и имение должно быть передано законному владельцу — Троекурову. Дубровский схватил чернильницу и пустил ею в председателя суда; разбушевавшегося помещика едва уняли сбежавшиеся сторожа. Затем больной Дубровский был отвезен в Кистеневку, “почти уже ему не принадлежащую”).

— Как чиновники уездного суда встретили Дубровского и Троекурова? (На Дубровского никто не обратил внимания. Когда приехал Кирила Петрович, писари «встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлением глубокого подобострастия, придвинули ему кресло из уважения к его чину, летам и дородности)

— Почему автор выделяет другим шрифтом слово в словосочетании «решением суда»? (Автор выделяет другим шрифтом слово решением, потому что не считает, что суд вообще что-нибудь решал.)

— Что произошло с Дубровским по окончании суда?

— В чем же тогда состоит победа Троекурова? Давайте оценим плюсы и минусы этой победы, заполнив таблицу.

Потеря друга.
Муки совести, утрата душевного спокойствия.

-Нуждался ли Троекуров в имении Дубровского?

Вернувшись к содержанию первой главы, докажите, что Дубровский действительно являлся другом Троекурова и что Троекуров ценил эту дружбу.

(«Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противоречило ли оно мнениям хозяина». «Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств». «Андрей Гаврилович не возвращался в Покровское, Кирила Петрович без него скучал»).

— Чего же больше – потерь или приобретений, плюсов или минусов от победы Троекурова? В чем же тогда состоит победа Троекурова, если он потерял больше, чем приобрел? Найдите строки в 4 главе.

-Почему, описывая ссору помещиков, Пушкин так много внимания уделяет Троекурову?

  1. Подведение итогов
  1. Л.Н. Толстого говорил: «Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает».

Попробуем представить характеристику Дубровского и Троекурова в виде дроби. В числителе укажем, что на самом деле представляют собой эти герои, а в знаменателе – что они о себе думают.

независимый, гостеприимный, богатый, сильный,

строгий, влиятельный, здоровый, избалованный,

2) составим синквейн на тему «Дружба»

6. Д/з составить план действий «Если вдруг я поссорюсь с другом».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина «Дубровский Тема: «Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме».

Данный урок учит учащихся проникать в художественое слово автора, в главную мысль. выраженную Пушкиным в романе, делать самостоятельные выводы из прочитанного, замечать детали, воспитывать интерес к р.

Урок литературы в 6-м классе по теме «А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма» Цели урока: знакомство.

Цели урока: 1). Показать мастерство Пушкина в создании ярких характеров;2).Учить определять роль эпизода в развитии сюжета и раскрытии характеров, устанавливать взаимосвязь событий в романе и мо.

Конспект урока литературы в 6 классе по произведению А.С.Пушкина «Дубровский».

Урок литературы в 6 классе с применением технологии педагогической мастерской «Галерея&quot.

Разработка урока по литературе для 6 класса.

Источник: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/01/18/dubrovskiy-starshiy-i-troekurov-v-romane-a-s-pushkina

Теперь вы знаете о: "как были встречены в суде дубровский и троекуров".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *