Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник муниципального права — КиберПедия — решения конституционного суда как источник конституционного права
31.05.2020Понятие норм и источников конституционного права, содержание их признаков. Конституция Российской Федерации — базисный источник современного конституционного права. Законодательные акты России и ее субъектов, условия их отнесения к источникам права.
Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник муниципального права
КС является единственным органом, который вправе давать официальные толкования нормам К, а также вправе признать нпа или его часть несоответствующей К. Тем самым, КС создает, изменяет или прекращает правовые отношения. Поскольку источник права — это форма выражения нормы права, а норма права направлены на создание, изменение или прекращение правоотношений, то правовые позиции КС можно включать в систему источников муниципального права. Правовая позиция суда – система аргументов и выводов по сугубо определенной проблеме.
«Об общих принципах организации МС в РФ». КС высказал согласие с тем, что в определенных случаях полномочия ОМС могут быть прекращены по решению ОГВ. Досрочное прекращение полномочий при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, сама по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство ОГВ в деятельность МС.
«Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в ОМС» запрос Тульского областного суда. КСРФ подтвердил исключительное полномочие каждого SРФ устанавливать собственное административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство.
Курское дело. КСРФ подтвердил норму КРФ о том, что наделение ОМС отдельными государственными полномочиями может осуществляться только на основании законов. Также Суд пояснил, что ОГВ не могут наделяться полномочиями ОМС. Кроме того, по мнению Суда, любое изменение территориальных основ МС не может приводить к отказу от него. Возможность же полного упразднения МС на определенной территории противоречит предписаниям КРФ и ФЗ об осуществлении МС на всей территории РФ как необходимого элемента конституционного механизма народовластия и нарушает волю многонационального народа РФ, закрепленную в КРФ. Также КСРФ сформулировал позицию, согласно которой субъекты РФ не вправе вводить дополнительные условия выбора территорий МС по отношению к федеральным условиям. Помимо этого, КСРФ пояснил, что установление ОГВ субъектов РФ сроков полномочий представительных ОМС недопустимо.
Аналогичную роль играют правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Решения этих судов направлены на проверку соответствия НПА конституциям (уставам) субъектов РФ. Например, показательна позиция Уставного Суда Свердловской области, выраженная в постановлении от 11.02.1999г. по делу о проверке соответствия отдельных положений Устава МО «Ревдинский район» Уставу Свердловской области. По мнению Суда, учреждение должности муниципального служащего – управляющего администрацией района относится к вопросам местного значения, решаемым местным сообществом самостоятельно. Однако его компетенция должна определяться уставом МО в соответствии с законами SРФ и не должна совпадать с компетенцией главы МО. Учет мнения — необходимая гарантия. Может носить характер местного референдума решение которого обязательно. В иных случаях- различные формы непосредственного и опосредованного (ч/з представительный орган) волеизъявления граждан. Конституция непосредственно не определяет формы, поэтому законодатель обладает достаточной свободой.
Понятие и принципы МСУ
МСУ можно рассматривать в нескольких аспектах.
1. Как основу К-го строя.
2. Как осуществление власти и властных полномочий населением и ОМС.
3. Как решение вопросов местного значения, как населением, так и ОМС.
МСУ в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных К-ей РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, — законами S=в РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.(131 ФЗ)
МСУ — право и реальная способность ОМС регламентировать значителную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках Закона под свою ответственность и в интересах местного населения (Хартия)
доп вопросы
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: http://cyberpedia.su/6x7fcd.html
Понятие норм и источников конституционного права, содержание их признаков. Конституция Российской Федерации — базисный источник современного конституционного права. Законодательные акты России и ее субъектов, условия их отнесения к источникам права.
Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник муниципального права
КС является единственным органом, который вправе давать официальные толкования нормам К, а также вправе признать нпа или его часть несоответствующей К. Тем самым, КС создает, изменяет или прекращает правовые отношения. Поскольку источник права — это форма выражения нормы права, а норма права направлены на создание, изменение или прекращение правоотношений, то правовые позиции КС можно включать в систему источников муниципального права. Правовая позиция суда – система аргументов и выводов по сугубо определенной проблеме.
«Об общих принципах организации МС в РФ». КС высказал согласие с тем, что в определенных случаях полномочия ОМС могут быть прекращены по решению ОГВ. Досрочное прекращение полномочий при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, сама по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство ОГВ в деятельность МС.
«Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в ОМС» запрос Тульского областного суда. КСРФ подтвердил исключительное полномочие каждого SРФ устанавливать собственное административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство.
Курское дело. КСРФ подтвердил норму КРФ о том, что наделение ОМС отдельными государственными полномочиями может осуществляться только на основании законов. Также Суд пояснил, что ОГВ не могут наделяться полномочиями ОМС. Кроме того, по мнению Суда, любое изменение территориальных основ МС не может приводить к отказу от него. Возможность же полного упразднения МС на определенной территории противоречит предписаниям КРФ и ФЗ об осуществлении МС на всей территории РФ как необходимого элемента конституционного механизма народовластия и нарушает волю многонационального народа РФ, закрепленную в КРФ. Также КСРФ сформулировал позицию, согласно которой субъекты РФ не вправе вводить дополнительные условия выбора территорий МС по отношению к федеральным условиям. Помимо этого, КСРФ пояснил, что установление ОГВ субъектов РФ сроков полномочий представительных ОМС недопустимо.
Аналогичную роль играют правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Решения этих судов направлены на проверку соответствия НПА конституциям (уставам) субъектов РФ. Например, показательна позиция Уставного Суда Свердловской области, выраженная в постановлении от 11.02.1999г. по делу о проверке соответствия отдельных положений Устава МО «Ревдинский район» Уставу Свердловской области. По мнению Суда, учреждение должности муниципального служащего – управляющего администрацией района относится к вопросам местного значения, решаемым местным сообществом самостоятельно. Однако его компетенция должна определяться уставом МО в соответствии с законами SРФ и не должна совпадать с компетенцией главы МО. Учет мнения — необходимая гарантия. Может носить характер местного референдума решение которого обязательно. В иных случаях- различные формы непосредственного и опосредованного (ч/з представительный орган) волеизъявления граждан. Конституция непосредственно не определяет формы, поэтому законодатель обладает достаточной свободой.
Понятие и принципы МСУ
МСУ можно рассматривать в нескольких аспектах.
1. Как основу К-го строя.
2. Как осуществление власти и властных полномочий населением и ОМС.
3. Как решение вопросов местного значения, как населением, так и ОМС.
МСУ в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных К-ей РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, — законами S=в РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.(131 ФЗ)
МСУ — право и реальная способность ОМС регламентировать значителную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках Закона под свою ответственность и в интересах местного населения (Хартия)
доп вопросы
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: http://cyberpedia.su/6x7fcd.html
Теперь вы знаете о: "решения конституционного суда как источник конституционного права".
- Как узнать подали ли на меня в суд и посмотреть исковое заявление? - как узнать подали ли на меня в суд
- Штраф по делам АП за нарушение ПДД: что это, понятие и особенности - штраф как вид наказания по делам об ап назначенный судом что это
- Свидетели Иеговы; предстанут перед судом - как прошел суд свидетелей иеговы
- Верховный суд запретил деятельность; Свидетелей Иеговы; на территории РФ - как прошел суд над свидетелями иеговы
- Отправили исковое заявление почтой, суд его получил, но не отреагировал, что делать? - как отправить исковое заявление в суд по почте
- В чем,как верили египтяне,клялся на суде Осириса - в чем как верили египтяне клялся на суде осириса умерший
- Составление апелляционной жалобы на решение районного суда - как подать на апелляцию на решение суда
- Как подать в суд на человека за клевету - как подать в суд на человека за клевету
- Как получить исполнительный лист по решению гражданского и арбитражного судов: порядок и сроки выдачи, заявление, на что обратить внимание - как получить исполнительный лист по решению арбитражного суда
- Можно ли подать в суд за клевету и какими способами - как подать в суд за клевету
Добавить комментарий