Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник муниципального права — КиберПедия — решения конституционного суда как источник конституционного права

31.05.2020

Понятие норм и источников конституционного права, содержание их признаков. Конституция Российской Федерации — базисный источник современного конституционного права. Законодательные акты России и ее субъектов, условия их отнесения к источникам права.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник муниципального права

КС является единственным органом, который вправе давать официальные толкования нормам К, а также вправе признать нпа или его часть несоответствующей К. Тем самым, КС создает, изменяет или прекращает правовые отношения. Поскольку источник права — это форма выражения нормы права, а норма права направлены на создание, изменение или прекращение правоотношений, то правовые позиции КС можно включать в систему источников муниципального права. Правовая позиция суда – система аргументов и выводов по сугубо определенной проблеме.

«Об общих принципах организации МС в РФ». КС высказал согласие с тем, что в определенных случаях полномочия ОМС могут быть прекращены по решению ОГВ. Досрочное прекращение полномочий при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, сама по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство ОГВ в деятельность МС.

«Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в ОМС» запрос Тульского областного суда. КСРФ подтвердил исключительное полномочие каждого SРФ устанавливать собственное административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство.

Курское дело. КСРФ подтвердил норму КРФ о том, что наделение ОМС отдельными государственными полномочиями может осуществляться только на основании законов. Также Суд пояснил, что ОГВ не могут наделяться полномочиями ОМС. Кроме того, по мнению Суда, любое изменение территориальных основ МС не может приводить к отказу от него. Возможность же полного упразднения МС на определенной территории противоречит предписаниям КРФ и ФЗ об осуществлении МС на всей территории РФ как необходимого элемента конституционного механизма народовластия и нарушает волю многонационального народа РФ, закрепленную в КРФ. Также КСРФ сформулировал позицию, согласно которой субъекты РФ не вправе вводить дополнительные условия выбора территорий МС по отношению к федеральным условиям. Помимо этого, КСРФ пояснил, что установление ОГВ субъектов РФ сроков полномочий представительных ОМС недопустимо.

Аналогичную роль играют правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Решения этих судов направлены на проверку соответствия НПА конституциям (уставам) субъектов РФ. Например, показательна позиция Уставного Суда Свердловской области, выраженная в постановлении от 11.02.1999г. по делу о проверке соответствия отдельных положений Устава МО «Ревдинский район» Уставу Свердловской области. По мнению Суда, учреждение должности муниципального служащего – управляющего администрацией района относится к вопросам местного значения, решаемым местным сообществом самостоятельно. Однако его компетенция должна определяться уставом МО в соответствии с законами SРФ и не должна совпадать с компетенцией главы МО. Учет мнения — необходимая гарантия. Может носить характер местного референдума решение которого обязательно. В иных случаях- различные формы непосредственного и опосредованного (ч/з представительный орган) волеизъявления граждан. Конституция непосредственно не определяет формы, поэтому законодатель обладает достаточной свободой.

Понятие и принципы МСУ

МСУ можно рассматривать в нескольких аспектах.

1. Как основу К-го строя.

2. Как осуществление власти и властных полномочий населением и ОМС.

3. Как решение вопросов местного значения, как населением, так и ОМС.

МСУ в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных К-ей РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, — законами S=в РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.(131 ФЗ)

МСУ — право и реальная способность ОМС регламентировать значителную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках Закона под свою ответственность и в интересах местного населения (Хартия)

доп вопросы

решения конституционного суда как источник конституционного права

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

решения конституционного суда как источник конституционного права

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

решения конституционного суда как источник конституционного права

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

решения конституционного суда как источник конституционного права

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: http://cyberpedia.su/6x7fcd.html

Понятие норм и источников конституционного права, содержание их признаков. Конституция Российской Федерации — базисный источник современного конституционного права. Законодательные акты России и ее субъектов, условия их отнесения к источникам права.

Правовые позиции Конституционного Суда РФ как источник муниципального права

КС является единственным органом, который вправе давать официальные толкования нормам К, а также вправе признать нпа или его часть несоответствующей К. Тем самым, КС создает, изменяет или прекращает правовые отношения. Поскольку источник права — это форма выражения нормы права, а норма права направлены на создание, изменение или прекращение правоотношений, то правовые позиции КС можно включать в систему источников муниципального права. Правовая позиция суда – система аргументов и выводов по сугубо определенной проблеме.

«Об общих принципах организации МС в РФ». КС высказал согласие с тем, что в определенных случаях полномочия ОМС могут быть прекращены по решению ОГВ. Досрочное прекращение полномочий при условии, что оно сопровождается одновременным назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов, сама по себе не может рассматриваться как неправомерное вмешательство ОГВ в деятельность МС.

«Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в ОМС» запрос Тульского областного суда. КСРФ подтвердил исключительное полномочие каждого SРФ устанавливать собственное административно-территориальное и муниципально-территориальное устройство.

Курское дело. КСРФ подтвердил норму КРФ о том, что наделение ОМС отдельными государственными полномочиями может осуществляться только на основании законов. Также Суд пояснил, что ОГВ не могут наделяться полномочиями ОМС. Кроме того, по мнению Суда, любое изменение территориальных основ МС не может приводить к отказу от него. Возможность же полного упразднения МС на определенной территории противоречит предписаниям КРФ и ФЗ об осуществлении МС на всей территории РФ как необходимого элемента конституционного механизма народовластия и нарушает волю многонационального народа РФ, закрепленную в КРФ. Также КСРФ сформулировал позицию, согласно которой субъекты РФ не вправе вводить дополнительные условия выбора территорий МС по отношению к федеральным условиям. Помимо этого, КСРФ пояснил, что установление ОГВ субъектов РФ сроков полномочий представительных ОМС недопустимо.

Аналогичную роль играют правовые позиции конституционных (уставных) судов субъектов РФ. Решения этих судов направлены на проверку соответствия НПА конституциям (уставам) субъектов РФ. Например, показательна позиция Уставного Суда Свердловской области, выраженная в постановлении от 11.02.1999г. по делу о проверке соответствия отдельных положений Устава МО «Ревдинский район» Уставу Свердловской области. По мнению Суда, учреждение должности муниципального служащего – управляющего администрацией района относится к вопросам местного значения, решаемым местным сообществом самостоятельно. Однако его компетенция должна определяться уставом МО в соответствии с законами SРФ и не должна совпадать с компетенцией главы МО. Учет мнения — необходимая гарантия. Может носить характер местного референдума решение которого обязательно. В иных случаях- различные формы непосредственного и опосредованного (ч/з представительный орган) волеизъявления граждан. Конституция непосредственно не определяет формы, поэтому законодатель обладает достаточной свободой.

Понятие и принципы МСУ

МСУ можно рассматривать в нескольких аспектах.

1. Как основу К-го строя.

2. Как осуществление власти и властных полномочий населением и ОМС.

3. Как решение вопросов местного значения, как населением, так и ОМС.

МСУ в РФ — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных К-ей РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, — законами S=в РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.(131 ФЗ)

МСУ — право и реальная способность ОМС регламентировать значителную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках Закона под свою ответственность и в интересах местного населения (Хартия)

доп вопросы

решения конституционного суда как источник конституционного права

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

решения конституционного суда как источник конституционного права

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

решения конституционного суда как источник конституционного права

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

решения конституционного суда как источник конституционного права

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: http://cyberpedia.su/6x7fcd.html

Теперь вы знаете о: "решения конституционного суда как источник конституционного права".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *