ВОПРОС 1 — суд как носитель судебной власти

25.12.2020

Понятие судебной власти. Судебная власть осуществляется. Непосредственными носителями судебной власти являются судьи. Никакой другой государственный орган, должностное лицо не имеют права присваивать себе судебные функции.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Производство ВОПРОС 1. СУДЬЯ — НОСИТЕЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ

Тема 5: Правовой статус судей

Учебные и воспитательные цели: Сформировать у студентов представления относительно основ правового статуса профессиональных судей (носителœей судебной власти в Украинœе), а также народных заседателœей и присяжных. На основе детального рассмотрения и характеристики правовых, финансовых, социальных, личных и других гарантий, раскрыть содержание принципов самостоятельности судов и независимости судей, их неприкосновенности и неподотчетности, подчинœение лишь закону, а также их несменяемости. Определить порядок, формы и особенности квалификационной аттестации судей, рассмотрение вопросов их дисциплинарной ответственности.

1. Судья — носитель судебной власти. Гарантии независимости судей. Судейское самоуправление.

2. Профессиональные судьи, народные заседатели и присяжные.

3. Дисциплинарная ответственность судей. Квалификационная аттестация судей.

Для реализации судебной власти судьи обладают статусом (правовым положением), ᴛ.ᴇ. совокупностью прав и обязанностей, закрепленных в законе.

При характеристике статуса (правового положения) судей нужно обратить особое внимание на единство статуса для всœех судей в Украинœе независимо от того, в каком суде они работают.

Единство статуса судей Украины обеспечивается:

1) едиными требованиями к кандидатам на должность судьи;

2) порядком наделœения судей полномочиями (конкурсная основа, рекомендация квалификационной комиссии судей);

3) совокупностью прав и обязанностей судов;

4) независимостью, самостоятельностью судей и недопустимостью вмешательства в их деятельность;

5) несменяемость судей;

6) неприкосновенностью судей;

7) мероприятиями правовой и социальной защиты;

8) средствами материального обеспечения;

9) недопустимостью занимать другие оплачиваемые должности (места работы), за исключением случаев, предусмотренных законом;

10) политическим нейтралитетом судей.

При этом единство правового статуса судов предусматривает наделœение их разным объемом полномочий и компетенции в зависимости от вида судебного звена и конкретного суда в судебной системе Украины, ᴛ.ᴇ. наличие определœенных отличий в правовом положении (статусе) судей разных видов судов (к примеру, судей Конституционного Суда Украины, высших специализированных судов и Верховного Суда Украины.

Все судьи судебной системы Украины образовывают судейский корпус, правовое положение (статус) которого определяется:

во-первых, процедурой формирования судейского корпуса (требования, которые предъявляются к кандидатам на должность судьи, правила отбора кандидатов на должности судей и наделœение их судейскими полномочиями); во-вторых, гарантиями независимости судей при осуществленнии своих полномочий (правила приостановления и прекращение полномочий, отставки судьи с предоставлением социально-материальных льгот);

в-третьих, правилами, которые обеспечивают возможность активного участия судей в работе органов судейского сообщества.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, статусом судей их правовым положением определяется совокупность их прав и обязанностей, закрепленных в законе.

Профессиональные судьи и привлеченные в определœенных законом случаях для осуществления правосудия представители народа являются носителями судебной власти в Украинœе, которые осуществляют правосудие независимо от законодательной и исполнительной власти.

Судьи являются должностными лицами судебной власти, которые согласно Конституции Украины наделœены полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе в Конституционном Суде Украины и судах общей юрисдикции.

Судьи имеют необходимые для осуществления правосудия полномочия, предусмотренные законами Украины.

Судьи в своей деятельности относительно осуществления правосудия являются независимыми, подчиняются только закону и никому не подотчетные.

Гарантии независимости судей устанавливаются Законом, а также Конституцией Украины.

Государство гарантирует финансовое и материально-техническое обеспечения судей и судов.

Статус судей Верховного Суда Украины и других судов общей юрисдикции определяется Конституцией Украины (Раздел VIII), Законами Украины „ О судоустройстве и статусе судей” от 7 июля 2010 года, а также Законом Украины „О государственной защите работников суда и правоохранительных органов Украины” от 23 декабря 1993 года № 3781-ХІІ. Статус судей Конституционного Суда Украины определяется Законом Украины „О Конституционном Суде” от 16 октября 1996 года.

Статья 47. Независимость судьи обеспечивается:

1. Судья в своей деятельности по осуществлению правосудия

независимым от любого незаконного влияния, давления или вмешательства.

Судья осуществляет правосудие на основе Конституции (254к/96-ВР) и

законы Украины, руководствуясь при этом принципом верховенства права.

Вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия

запрещается и влечет ответственность, установленную

2. Судья не обязан давать никаких объяснений по существу дел, находящихся в его производстве, кроме случаев, установленных законом.

3. Судья вправе обратиться с сообщением об угрозе его независимости в Совет судей Украины, которая обязана безотлагательно проверить и рассмотреть такое обращение с участием судьи и принять необходимые меры для устранения угрозы.

4. Независимость судьи обеспечивается:

1) особым порядком его назначения, избрания, привлечения к ответственности и увольнения;

2) неприкосновенностью и иммунитетом судьи;

3) несменяемость судей;

4)порядком осуществления судопроизводства, определœенным процессуальным законом, тайной принятия судебного решения;

5) запретом вмешательства в осуществление правосудия;

6) ответственностью за неуважение к суду или судьи;

7) отдельным порядком финансирования и организационного

обеспечения деятельности судов, установленным законом;

8) должным материальным и социальным обеспечением судьи;

9) функционированием органов судейского самоуправления;

10) определœенными законом средствами обеспечения личной

безопасности судьи, членов его семьи, имущества, а также другими средствами их правовой защиты;

11) правом судьи на отставку.

5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица, а также физические и юридические лица и

их объединœения обязаны уважать независимость судьи и не посягать на нее.

6. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие

законы не допускается сужение содержания и объема определœенных

Конституцией Украины (254к/96-ВР) гарантий независимости судьи.

Источник: http://oplib.ru/random/view/664905

Понятие судебной власти. Судебная власть осуществляется. Непосредственными носителями судебной власти являются судьи. Никакой другой государственный орган, должностное лицо не имеют права присваивать себе судебные функции.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Производство ВОПРОС 1. СУДЬЯ — НОСИТЕЛЬ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ. ГАРАНТИИ НЕЗАВИСИМОСТИ СУДЕЙ

Тема 5: Правовой статус судей

Учебные и воспитательные цели: Сформировать у студентов представления относительно основ правового статуса профессиональных судей (носителœей судебной власти в Украинœе), а также народных заседателœей и присяжных. На основе детального рассмотрения и характеристики правовых, финансовых, социальных, личных и других гарантий, раскрыть содержание принципов самостоятельности судов и независимости судей, их неприкосновенности и неподотчетности, подчинœение лишь закону, а также их несменяемости. Определить порядок, формы и особенности квалификационной аттестации судей, рассмотрение вопросов их дисциплинарной ответственности.

1. Судья — носитель судебной власти. Гарантии независимости судей. Судейское самоуправление.

2. Профессиональные судьи, народные заседатели и присяжные.

3. Дисциплинарная ответственность судей. Квалификационная аттестация судей.

Для реализации судебной власти судьи обладают статусом (правовым положением), ᴛ.ᴇ. совокупностью прав и обязанностей, закрепленных в законе.

При характеристике статуса (правового положения) судей нужно обратить особое внимание на единство статуса для всœех судей в Украинœе независимо от того, в каком суде они работают.

Единство статуса судей Украины обеспечивается:

1) едиными требованиями к кандидатам на должность судьи;

2) порядком наделœения судей полномочиями (конкурсная основа, рекомендация квалификационной комиссии судей);

3) совокупностью прав и обязанностей судов;

4) независимостью, самостоятельностью судей и недопустимостью вмешательства в их деятельность;

5) несменяемость судей;

6) неприкосновенностью судей;

7) мероприятиями правовой и социальной защиты;

8) средствами материального обеспечения;

9) недопустимостью занимать другие оплачиваемые должности (места работы), за исключением случаев, предусмотренных законом;

10) политическим нейтралитетом судей.

При этом единство правового статуса судов предусматривает наделœение их разным объемом полномочий и компетенции в зависимости от вида судебного звена и конкретного суда в судебной системе Украины, ᴛ.ᴇ. наличие определœенных отличий в правовом положении (статусе) судей разных видов судов (к примеру, судей Конституционного Суда Украины, высших специализированных судов и Верховного Суда Украины.

Все судьи судебной системы Украины образовывают судейский корпус, правовое положение (статус) которого определяется:

во-первых, процедурой формирования судейского корпуса (требования, которые предъявляются к кандидатам на должность судьи, правила отбора кандидатов на должности судей и наделœение их судейскими полномочиями); во-вторых, гарантиями независимости судей при осуществленнии своих полномочий (правила приостановления и прекращение полномочий, отставки судьи с предоставлением социально-материальных льгот);

в-третьих, правилами, которые обеспечивают возможность активного участия судей в работе органов судейского сообщества.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, статусом судей их правовым положением определяется совокупность их прав и обязанностей, закрепленных в законе.

Профессиональные судьи и привлеченные в определœенных законом случаях для осуществления правосудия представители народа являются носителями судебной власти в Украинœе, которые осуществляют правосудие независимо от законодательной и исполнительной власти.

Судьи являются должностными лицами судебной власти, которые согласно Конституции Украины наделœены полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе в Конституционном Суде Украины и судах общей юрисдикции.

Судьи имеют необходимые для осуществления правосудия полномочия, предусмотренные законами Украины.

Судьи в своей деятельности относительно осуществления правосудия являются независимыми, подчиняются только закону и никому не подотчетные.

Гарантии независимости судей устанавливаются Законом, а также Конституцией Украины.

Государство гарантирует финансовое и материально-техническое обеспечения судей и судов.

Статус судей Верховного Суда Украины и других судов общей юрисдикции определяется Конституцией Украины (Раздел VIII), Законами Украины „ О судоустройстве и статусе судей” от 7 июля 2010 года, а также Законом Украины „О государственной защите работников суда и правоохранительных органов Украины” от 23 декабря 1993 года № 3781-ХІІ. Статус судей Конституционного Суда Украины определяется Законом Украины „О Конституционном Суде” от 16 октября 1996 года.

Статья 47. Независимость судьи обеспечивается:

1. Судья в своей деятельности по осуществлению правосудия

независимым от любого незаконного влияния, давления или вмешательства.

Судья осуществляет правосудие на основе Конституции (254к/96-ВР) и

законы Украины, руководствуясь при этом принципом верховенства права.

Вмешательство в деятельность судьи по осуществлению правосудия

запрещается и влечет ответственность, установленную

2. Судья не обязан давать никаких объяснений по существу дел, находящихся в его производстве, кроме случаев, установленных законом.

3. Судья вправе обратиться с сообщением об угрозе его независимости в Совет судей Украины, которая обязана безотлагательно проверить и рассмотреть такое обращение с участием судьи и принять необходимые меры для устранения угрозы.

4. Независимость судьи обеспечивается:

1) особым порядком его назначения, избрания, привлечения к ответственности и увольнения;

2) неприкосновенностью и иммунитетом судьи;

3) несменяемость судей;

4)порядком осуществления судопроизводства, определœенным процессуальным законом, тайной принятия судебного решения;

5) запретом вмешательства в осуществление правосудия;

6) ответственностью за неуважение к суду или судьи;

7) отдельным порядком финансирования и организационного

обеспечения деятельности судов, установленным законом;

8) должным материальным и социальным обеспечением судьи;

9) функционированием органов судейского самоуправления;

10) определœенными законом средствами обеспечения личной

безопасности судьи, членов его семьи, имущества, а также другими средствами их правовой защиты;

11) правом судьи на отставку.

5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностные и служебные лица, а также физические и юридические лица и

их объединœения обязаны уважать независимость судьи и не посягать на нее.

6. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие

законы не допускается сужение содержания и объема определœенных

Конституцией Украины (254к/96-ВР) гарантий независимости судьи.

Источник: http://oplib.ru/random/view/664905

Теперь вы знаете о: "суд как носитель судебной власти".

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *